Краеведение "Мой край Донецкий, моя земля"

Педагогический работник Попкова Татьяна Валериевна.
Педагогический работник
Попкова Татьяна Валериевна

Содержание Программы отражает комплексно-системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

  • системность и последовательность занятий: 1 раз в неделю;
  • научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;
  • доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов, соответствующих данному возрасту детей и их развитию;
  • наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;
  • деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с руководителем кружка и самостоятельно;
  • принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение руководителя кружка оценить художественные достоинства детских работ.

Организация достижения целей:

  • Целенаправленная воспитательно-образовательная работа;
  • Связь с социосредой (родителями, культурой и природой).

При отборе краеведческих сведений для занятий следует придерживаться правил:

  • События местной истории и культуры должны быть важными для данного края, приятными и доступными, эмоционально насыщенными;
  • Представлять детям возможность совершать маленькие «открытия», привлекая их к участию в работе по какой-нибудь теме или знакомому объекту;
  • Формировать умение наблюдать окружающую действительность,  искать неизвестное в известном, незнакомое в знакомом.
  • Вызвать интерес к родным местам, городу, улице, дому, детскому саду, содействовать формированию патриотических чувств.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, лэпбуков. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.

Объекты изучения:

  • История: история  своей  семьи, история города, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее города, края.
  • Природа: типичные и редкие виды представителей животного и расти­тельного мира края; природные ресур­сы края; охраняемые территории; па­мятники природы.
  • Экология: важность охраны при­родной среды от загрязнения, разру­шения и истощения, жизненная необ­ходимость охраны своего здоровья и здоровья окружающих людей.                                        
  • Хозяйство: промышленные пред­приятия; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию; служба благоустройства; виды транс­порта.
  • Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе и се­ле.
  • Культура: народные промыслы; произведения профессионального ис­кусства; писатели  и художники, памятники архитектуры, достопримечательности. 

Программа занятий

  • Режим занятий.

    • Общее количество занятий  в год –  32
    • Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25  минут. 
  •    Формы учета знаний, умений:

  • педагогическое наблюдение;
  • рисуночные тесты («Мой дом», «В детском саду»);
  • методика «Ступеньки»;
  • выполнение творческих заданий (составление рассказов, ответы на вопросы викторин, подбор воспитанниками иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);
  • педагогическая диагностика.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie