Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», правилам пожарной безопасности и охраны труда.
Детский сад практически оснащен необходимым оборудованием и специальными помещениями, позволяющими качественно проводить образовательно-воспитательную деятельность.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно-развивающая среда - обогащена элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; - организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития и позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-
игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании стали материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы и прочее. Большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Материалы учитывают интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
В группах имеется большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.
Для дошкольников имеются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметно-развивающих зон: для речевого, познавательного, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации объединяются в одну или несколько многофункциональных сред.
Однако, в отчетном периоде в связи с отсутствием достаточного финансирования
учебных расходов пополнение ПППС осуществлялось не в полном объеме.
Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. ИКТ используются в качестве методического сопровождения образовательного процесса: при презентации проектов, докладов, подготовке к занятию.
Выводы: ПППС требует дальнейшего пополнения дидактическим материалом, пособиями по реализации Образовательной программы, игрушками.М
- Информационные системы МБДОУ №13 включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi.
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
- В МБДОУ №13 установлена сеть Wi-Fi только для сотрудников.
- Педагоги могут использовать технические и сетевые ресурсы для выполнения воспитательно-образовательных задач.
- У воспитанников МБДОУ №13 нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- Групповые помещения: приёмная, игровая, туалетная, умывальная, спальная, буфетная.
- Музыкальный зал.
- Игровая комната.
- Кабинет педагога-психолога.
- Комната христианской этики.
Наличие оборудованных библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Наличие оборудованных объектов спорта
- физкультурный зал,
- спортивное оборудование на групповых участках,
- физкультурные уголки в группах.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.
- Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы.
- Наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
- Демонстрационные: муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т. д.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Информационные системы МБДОУ №13 включают электронную почту, локальную сеть, Wi-Fi.
- Доступ к профессиональным базам данных и информационным ресурсам для административных, педагогических работников и специалистов.
- Педагоги могут использовать технические и сетевые ресурсы для выполнения воспитательно-образовательных задач.
- У воспитанников МБДОУ №13 нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей